Всех с наступающим Великим днём! Святого возкрешения исуса Христа!
Давайте немного розкажем мы Вам о том,что же на самом деле ПАСХА?
Терминология:
Пасха (греч. páscha, от древнееврейского песах, буквально — прохождение), иудейский и христианский праздник. В древности кочевые семитские племена праздновали П. в связи с весенним отёлом скота. При переходе этих племён к оседлости и земледелию (13—12 вв. до н. э.) П. превратилась в аграрный праздник начала жатвы, сложился обычай из первых зёрен урожая приготовлять пресные лепёшки — опресноки ("маццот"). С развитием культа Яхве П. стала праздноваться в честь "исхода" евреев из Египта. Затем П. стали связывать с ожиданием мессии. В христианстве праздник П. был переосмыслен и связан с мифами об искупительной силе страданий Христа, его смерти и воскресении. Первоначально иудейская и христианская П. совпадали по времени. В 325 Вселенский собор христианской церкви принял решение о праздновании П. в первое воскресенье после истечения недели со дня иудейской П. Эта дата приходится на период от 4 апреля по 8 мая. Празднование П., как и др. религиозных праздников, одно из средств религиозного воздействия на массы, укрепления религиозной идеологии.
Хорошо конечно всё,но я решыла всё же поведать о Христианской Пасхе!
Многие знают лишь то,что это какой-то религиозный праздник. Я розкажу Вам историю двух Пасх!
ИСТОРИЯ О вЫВОЖДЕНИИ ИЗ ЭГИПЕТСКОГО РАБСТВА!
Предыстория
Согласно Библии, пастушеский род Иакова-Израиля (прародитель евреев) вследствие голода покинул Ханаан и переселился в Египет (Быт.46:6) благодаря тому, что его отпрыск Иосиф Прекрасный сделал успешную карьеру при дворе фараона и даже породнился с местной аристократией. Земля же египетская, в которой они стали жить, называлась Гесем. В Египте численность израильтян стремительно растет (Исх.1:7) и их начинают привлекать к строительным работам (Исх.1:11).
Согласно Библии израильтяне пребывали в египетском плену 400 лет (Быт.15:13).
Условия жизни израильтян в годы, предшествующие Исходу, становятся крайне тяжёлыми. Когда фараон увидел, что принятые им меры не в состоянии задержать рост численности молодого народа, им было издано повеление, сначала тайно, а потом и открыто, убивать родившихся мальчиков из племени израильтян. В это время рождается будущий вождь и освободитель еврейского народа Моисей.
[править] Подготовка к исходу и сам исход
Моисей был чудом спасён от гибели, благодаря тому, что младенцем он был положен в просмолённую его матерью Иохаведой (Йохевед) корзину, которая по водам Нила попадает в руки дочери фараона Батьи. Моисей был воспитан при царском дворе и в качестве усыновлённого сына дочери фараона получил наилучшее из возможных в то время образование. Богато одарённый от природы, он не забыл своего происхождения от угнетаемого народа. Он не порвал и связи с ним, а напротив того, из роскошных палат дворца фараона ему было ясно видно унижение и рабство, в котором находился его народ.
Однажды, в порыве негодования, Моисей убивает египетского надсмотрщика, который жестоко наказывал раба-израильтянина. Моисей зарыл египтянина в песке, стараясь скрыть следы своего невольного преступления, однако слух об этом успел распространиться, и ему грозила смертная казнь. Вследствие этого он вынужден был бежать из Египта на гористый, малодоступный Синайский полуостров, в Мидьян, где он в течение 40 лет вёл тихую пастушескую жизнь.
Когда приходит время, Моисей получает от Бога повеление вернуться в Египет, чтобы вывести оттуда свой народ из плена рабства и поставить их на служение Богу, назвавшему Себя именем «Иегова», что значит «Сущий».
Вернувшись в Египет уже в качестве посланника и пророка Божия, Моисей именем Бога требует от фараона отпустить его народ, демонстрируя чудеса, призванные убедить фараона и его приближённых в божественности его требования. Эти чудеса получили название десяти казней египетских из-за того, что каждое продемонстрированное Моисеем чудо сопровождалось страшными бедствиями для египтян. В честь последнего из этих чудес получил своё название еврейский праздник Песах (от פסח — миновал). Согласно Пятикнижию, ангел смерти казнил всех египетских первенцев и «миновал» дома евреев, которые были отмечены кровью жертвенного агнца.
Спасение еврейских первенцев ознаменовало начало Исхода из Египта. Всего через неделю после Исхода армия фараона настигла евреев у Чермного, или Красного, моря, где совершается ещё одно чудо: воды моря расступились перед израильтянами и сомкнулись над войском фараона (Исх.14:28).
[править] Странствия евреев по пустыне
На другом берегу Красного моря израильтяне вступили в пустыню Сур (Исх.15:22) или Ефам (Чис.33:8), где нашли источник горькой воды Мерру. Затем они вошли в оазис Элим (Исх.15:27), после чего оказались в пустыне Син (Исх.16:1).
В третий месяц израильтяне достигли горы Синай (Исх.19:11), на которой Бог дал Моисею откровение 10 заповедей и заключил завет с сынами Израилевыми. Там же произошла религиозная и общественная организация народа: была сооружена Скиния (походный Храм), по воле Всевышнего колено Левия (левиты) было выделено для её обслуживания, а из самого колена были выделены коэны — потомки Аарона, брата Моисея, призванные осуществлять само священнослужение. Целый год Израиль жил при горе Синай (Чис.1:1). Тогда было произведена перепись беженцев, согласно которой среди них насчиталось 603 550 взрослых мужчин способных воевать (Чис.1:46).
Затем израильтяне двинулись в пустыню Фаран (Чис.13:1), откуда они уже могли видеть Ханаан, но не решались вступить на его территорию. Посему израильтяне вернулись на юг к берегу Красного моря (Чис.14:25) в пустыню Син (Чис.20:1), а их пребывание в пустыне затянулись на 40 лет.
Спустя некоторое время Моисей решил вести израильтян в Ханаан не напрямую, а обходным путем через Идумею и Моав. Идумеи отказались пропускать израильтян через свою территорию и те прошли по берегу Красного моря через гору Ор (Чис.21:4), где умер сподвижник Моисея Аарон. Обогнув с востока Моав израильтяне столкнулись с амореями и, победив их, вышли к восточному берегу реки Иордан (Чис.26:63; Чис.33:48). Там с вершины горы Нево Моисей окидывает взглядом будущее место жительства еврейского народа и, сделав нужные распоряжения и назначив своим преемником опытного воина Иисуса Навина, умирает, так и не вступив в Ханаан.